Все права на представленное произведение "Я, Шерлок Холмс, и мой грандиозный провал" принадлежат Чернецкой Надежде как автору. Любое копирование, или распространение, или публикация: как в целом так и по частям без согласия автора, влекут за собой нарушение авторских прав согласно законов Российской Федерации
От автора
То, что Шерлок Холмс до сих пор остается самым популярным
персонажем мировой литературы и самым экранизируемым героем в
кинематографе, уже давно общеизвестно. Однако слава этого Величайшего
Детектива всех времен и народов сильна настолько, что он давно
перестал быть просто литературным персонажем или популярным сыщиком из
детективных фильмов – с некоторых пор Шерлок Холмс представляет собой
уникальный в точки зрения культуры и искусства феномен, являясь
воплощением всей викторианской эпохи, всего детективного жанра и,
наконец, самой Англии с ее очаровательными условностями и немеркнущими
образцами джентльменства.
Шерлок Холмс, спустя более полутора веков с момента своего
появления, не умирает и умирать не собирается. По каким бы то ни было
причинам – благодаря таланту сэра Артура Конан Дойла, из-за
удивительной яркости образа или почему-то еще – Шерлок Холмс не только
не забыт, но продолжает жить новой жизнью и в неизменной компании
своего верного компаньона доктора Уотсона переживать новые
приключения. К настоящему времени написаны сотни книг и снято более
двухсот фильмов, авторы которых вслед за сэром Артуром и его сыном
Адрианом Конан Дойлом описывают все новые и новые “случаи из практики
Шерлока Холмса”.
Холмс живет не только в современных рассказах и в потоке кино- и
телефильмов, он прочно обосновался в умах своих поклонников, ряды
которых постоянно пополняются – для многих людей в современном мире
этот Великий Сыщик является прежде всего уникальной и привлекательной
личностью, а лишь затем героем детективных историй. Именно поэтому он
способен объединять людей в общества и клубы, члены которых ставят
перед собой в высшей степени благородные цели – способствовать
развитию и процветанию холмсоведения!
Непосвященным, всем тем, кто знаком с Шерлоком Холмсом лишь по
отечественному сериалу с Василием Ливановым в главной роли или по
отрывочному прочтению “Записок о Шерлоке Холмсе” в юном возрасте,
подобная одержимость может показаться по меньшей мере странной, однако
для сотен и тысяч людей по всему миру она является истинно страстным
увлечением и почти что стилем жизни. Активная деятельность
холмсианских клубов в Соединенных Штатах, в Великобритании, а в
последние десятилетия и в нашей стране, исчисляемые сотнями
холмсианские сайты в Интернете и периодически выпускаемые книги о
новых приключениях Холмса и Уотсона доказывают это. Некоторые сугубо
холмсоведческие издания и холмсианские исследования (например
“Энциклопедия Шерлокиана” Джека Трейси) давно стали классикой, а
существующую критику на новые произведения впору классифицировать и
издавать отдельно.
Для тех, кто хоть в какой-то мере приобщился к миру Шерлока
Холмса, кто просто был бы не прочь прочесть пару новых рассказов о
нем, из всей деятельности холмсианцев наибольший интерес представляют,
естественно, создаваемые ими художественные произведения. Среди этих
произведений встречаются самые разные, более или менее талантливые,
более или менее смелые, с “крутым” детективным сюжетом, с лирическим
или с мистическим оттенком и т.д. Авторы всех этих произведений –
чрезвычайно увлеченные люди, и потому из-под их пера иногда выходят
совершенно непредсказуемые вещи. Однако любое такое произведение может
считаться подлинным образцом холмсианского дела только в том случае,
если оно отвечает нескольким требованиям. Во-первых, разрешается
углублять и расширять черты Холмса и Уотсона, данные Конан Дойлом, но
нельзя перечеркивать их (недопустимо, например, “делать” из Холмса
авантюриста, но можно приписать ему некоторые новые дарования). Во-
вторых, следует придерживаться естественной хронологии жизни Холмса и
Уотсона, созданной в рассказах, и “вписывать” новые приключения в
имеющиеся “паузы” (поэтому, наверное, значительная часть всех
новоиспеченных рассказов описывает Холмса либо во время его
путешествий по миру после схватки с профессором Мориарти, либо во
bpelem` официального ухода от дел). В-третьих, можно использовать
данные Конан Дойлом намеки на другие дела, которые “не были описаны по
тем или иным причинам” (благодаря этому возникает особое ощущение
близости к дойловским произведениям).
Во всем остальном оставлена полная свобода, и поэтому в
результате чьей-то литературной деятельности бессмертный сыщик то
разъезжает по разным странам, расследуя всевозможные криминальные
случаи с национальным оттенком, то приобщается к путешествиям во
времени, то вступает в тайные браки, а то и приобретает некое родство
с Алисой из страны чудес. Многие из подобных рассказов довольно
милы и занятны, особенно, если они сдобрены хорошим юмором, но лично
мои пристрастия в отношении Холмса были и остаются в рамках
викторианской Англии и всего того, чем позаботился снабдить свое
детище сэр Артур. Думаю, именно в сочетании со всей своей традиционной
атрибутикой и с Лондоном конца прошлого века Шерлок Холмс приобретает
совершенно особую романтичность.
Представляемое здесь на суд публики произведение также являет
собой не что иное как очередное “неизвестное приключение Шерлока
Холмса”, созданное, как я надеюсь, по всем правилам новейшей
холмсианской литературы. Все мои старания были направлены на то, чтобы
Великий Детектив, перенесясь в новые обстоятельства и новые события,
остался самим собой. Однако при этом мне очень хотелось подчеркнуть
многие стороны его удивительной натуры, и для этого пришлось пойти на
определенный риск в детальном описании некоторых из них. Поэтому мой
Холмс, наверное, все же отличается от большинства своих воплощений, но
все же верю, что не в худшую сторону. Отведенная ему роль рассказчика
налагает на меня бoльшую ответственность, но при этом делает Холмса
настолько живым, как если бы он все время сидел рядом со мной и
рассказывал свою очередную историю…
Автор